Strava больше, чем Strava.

Почему все же Strava? Есть очень интересный дополнительный сервис Strava Metro. Люди по всему миру загружают громадное количество своих GPS-треков. И это позволяет сделать цветовую карту частоты всех передвижений (Heatmap), и выявить популярные маршруты и предпочтения.
Своей миссией подразделение Metro, считает создание современного информационного продукта для улучшения инфраструктуры городов. Используя эти данные, департаменты строительства и архитектуры местных органов власти, могут планировать и создавать действительно востребованные велосипедные велодорожки или велополосы, удобные беговые и пешеходные маршруты.
На практике, это выглядит так. Общий вид карты Белгорода:
smСсылка на интерактивную карту: http://labs.strava.com/heatmap/#11/36.49590/50.60263/gray/both
В данном примере активность отображается цветом, от голубого до красного. Чем чаще используется участок, тем более красным он становится. На карте хорошо выделяется восточная автомобильная окружная дорога, между п.Таврово и с.Севрюково. На этом участке проводили соревнования по шоссейному велоспорту и сейчас велосипедисты используют его для своих тренировок. Сейчас там, как и по всей большей части окружных дорог города Белгорода, установлены знаки велодорожек. Но велосипедисты ездят и будут ездить по трассе.
Почему, видно на примере:sm7В реальности это обычный тротуар, очень плохого качества. На котором разрушены переезды через водоотводы, вертикальные ограждения установлены в опасной близости, а путь проходит через остановки общественного транспорта. Не соблюдено ни одно требование по велодорожкам из ГОСТ Р 52766-2007. Так делать нельзя. Более подробно о всех этих прелестях «внедрения» велодорожек, можно посмотреть здесь: bike.vbelgorode.ru

Велосипедная активность в районе Олимпии-1 и Олимпии-2. Карта.
sm2Цифрами обозначены: 1 — Олимпия-1; 2 — Олимпия-2; 3 — веломаршрут через лес проводимых выездов(велопокатушек) нашим клубом Роквелс. При детальном рассмотрении перекрестка пр.Ватутина — ул.Автомобилистов, заметно, что на Олимпию-1 больше приезжает людей из города, а не из п.Дубовое. 6 лет назад, когда не было Олимнии-1, никто не мог предположить какой популярностью она будет пользоваться. Это один из вариантов ответа на вопрос, что первичнее, велосипедист или велоинфраструктура.

Этот же район, но беговой слой:
sm21Как видим, активность меньше, и предпочтения в маршрутах другие.

Центр города. Карта.
sm11 — Маршрут (выделен дополнительно) накатанный велоклубом при проведении массовых катаний для выезда из центра города в восточном направлении. Это достаточно безопасный путь, проходящий через жилую зону частного сектора.
2 — Основной обратный путь возвращения велосипедистов в центр, на Соборную площадь.

Катание к роднику в Шопино. Карта.
sm5Выделен классический путь по полям накатанный на клубных выездах. 1 — Родник. Хорошо видна петля (цифра — 2) вокруг дренажного канала.

Тренировки на шоссе, в сторону границы с Украиной. Карта.
sm6Трасса между Белгородом и Харьковом популярна по обе стороны границы. 1 — Место разворота у нас. 2 — Место разворота харьковских велосипедистов.

И в заключении ссылка о том как изменяются данные: Сравнение активности 2014 и 2015 годов и Metro FAQ